ВВЕДЕНИЕ

 

      Я благодарен судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть Учителем. Учитель - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников.

      Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот моя основная задача.

      Девизом моей работы стала фраза: «Не ждать, а действовать!». Я ищу новые методики, подходы к ребятам, подстраиваюсь под современные условия, активно осваиваю новые технологии, прохожу  курсы повышения квалификации, стараюсь разнообразить уроки, провожу дискуссии и обсуждения, ведь ребятам  так важно, чтобы их услышали и поняли.

     Хороший учитель - это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения. Гордостью колледжа становится учитель, который, в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьется его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюблённого в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель.

     Мой рабочий день начинается и заканчивается обучением, я учу своих студентов и учусь сам. Бывает, что я ошибаюсь, но учусь на своих ошибках. Часто мечешься в поиске ответа на вопрос, заданный пытливым учеником, беседую с родителями на разные темы… Да мало ли какие вопросы решает учитель?! Но я постоянно в движении, в суете жизни, в гуще событий, в стремлении познания науки и окружающего. А иначе нельзя, ибо я перестану быть учителем, потеряю уважение к себе не только студентов, их родителей и окружающих, но и потеряю самого себя.

   И я стремлюсь:

Всё видеть, всё понять,

Всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

     Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».