Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

«МАСТЕР ГОДА 2018»

   Здравствуйте дорогие друзья.

Я рада Вас приветствовать и с вами говорить, тепла души частицу, сердечно подарить.

 

     Я Хазиева Алсу Равилевна, мастер производственного обучения  по профессии повар кондитер, приехала из Кушнаренково. Тружусь в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж. Здесь много разных профессий и одна из них самая лучшая.  И это повар кондитер.

     Мой педагогический стаж не велик, всего один год, но я уже точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

 

 

КТО ТАКОЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Это педагогический работник осуществляющий основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.

      В 2000г. закончила училище, получив начальное профессиональное образование по профессии повар 4 разряда. После окончания учебы работала в садике, после в школе. Постепенно судьба вернула меня в колледж на должность повара. Вся моя жизнь это рост и развитие:  в 2016 году прошла повышение квалификации на повара, кондитера 5 разряда.  С 2017 года в  родном колледже работаю мастером производственного обучения. В том же  году  прошла переподготовку в Нефтекамском педагогическом  колледже  по программе дополнительного профессионального образования  «Педагогическое  образование:  специализация»  и получила диплом  о переподготовке, что  дало мне толчок для развития своего педагогического мастерства.

       Я не стою на месте, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, что заставляет меня не отставать  и двигаться вперед, учиться, обмениваться опытом и именно с этой целью я с великим удовольствием принимаю участие в конкурсе МАСТЕР ГОДА.

МОЙ ДЕВИЗ:

«Буду готовить лучше всех, я знаю, я верю в свой успех».

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ИННОВАЦИОНОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

тема: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

ЦЕЛЬ: личностно-ориентированного урока - создание условий для развивающей активности обучающихся. Признание обучающихся главной действующей фигурой всего образовательного процесса, составляет по моему мнению, суть личностно-ориентированной педагогики. это она из центральных проблем современного профессионального образования. Без внутренней мотивации, без пробуждения интереса, освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения определены принципы педагогической деятельности, необходимые для условий развития и совершенствования личности обучающегося.

Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в системе среднего-профессионального образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приемов, которые позволили бы интенсифицировать учебный процесс, целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества характерные для производства.

В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие обучающихся, успешное формирование у них технического мышления, профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии, в организации производства.

Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие учащимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения разнообразных производственных ситуациях.

Универсальных методов обучения не существует. Однако при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать привлечению учащихся к активной творческой самостоятельной деятельности при личностном подходе к ним.

использование субъектного опыта учащихся

актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания.

предоставление обучающемуся свободы выбора при их выполнении решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта мастера и обучающихся на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но  процесса его достижения.

создание ситуации успеха, на каждом уроке обучающийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы. Создание благоприятной атмосферы для продуктивной деятельности, доброжелательность  понимание со стороны мастера.

создание благоприятной атмосферы для продуктивной деятельности. доброжелательность, понимание  со стороны мастера, постановка проблемных вопросов.

   ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДАННОГО ОПЫТА

 -научность

 -системность

 -открытость

 -перспективность

 -проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий

 -развитие, воспитание личности  обучающихся, реализация творческого потенциала личности обучающихся

 -создание условий для познавательной активности и творческой деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей

  От мастера во многом зависит степень профессиональной подготовки его воспитанников. Уровень подготовки студентов будет сказываться и на способности молодых рабочих - выпускников коллежа, более рационально организовать свой труд и активно учувствовать в совершенствовании производственного процесса на предприятиях. Воспитание обучающихся протекает, прежде всего в процессе обучения. Мастер производственного обучения на занятиях учебной практики и  вне учебное время в значительной мере содействует формированию и дальнейшему развитию личности студента.

  Мастер производственного обучения является центральной фигурой в обучении и воспитании обучающихся  именно от него зависит, как студенты будут относиться к выбранной специальности.

  Одним из направлений инновационной деятельности является внесение изменений в цели обучения - это формирование общих компетенций, включающих в себя различного рода способностей, поэтому педагогам необходимо сформулировать новые цели преподаваемых дисциплин. Например, формирование профессиональной компетентности по специальности.

  С целью реализации творческого потенциала и формирования общих  профессиональных компетенций студентов, мастера профессионального обучения включают творческие задания во время учебной практики. проводят внеклассные мероприятия, предлагают и координируют участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. При этом мероприятия несут не только познавательный характер, позволяют студентам показать свои знания по специальности, но и формируют, развивают творческое профессиональное мышление. Поэтому необходима разработка учебного материала с учетом новейших достижений науки. Техники и производства, междисциплинарных связей. Обновление профессиональной информации и условий труда происходит непрерывно практически во всех отраслях: введение новых методик, технологий, изобретение и внедрение приборов, применение информационных технологий при выполнении должностных обязанностей.

    При проведении занятий необходимо использовать активные интерактивные методы и формы обучения которые ориентированы на широкое взаимодействие не только с педагогом но и с друг с другом. Наиболее часто на своих занятиях мастера производственного обучения используют такие активные интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, метод проектов, обучение на основе использования информационных технологий. преимущества таких технологий в средних учебных заведениях неоспоримы, но существуют и проблемы использования информационных технологий в преподавания дисциплин и модулей. Методическая деятельность педагогов позволил выделить следующее:

 -недостаточная информационная компетентность( отсутствие навыков работы за компьютером,

 -быстрое обновление информационных технологий

 -нежелание стать активным участником процесса создания информационной образовательной среды.

 -отсутствие готовых к использованию на занятиях материалов, необходимость корректировки и переделывания под себя.

 -сложность поиска и подготовки учебного материала, нехватка времени.

 -отсутствие обмена опытов между мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин

    УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА.

  Условиями становления опыта можно считать требования предъявляемые к педагогу современным обществом, которое предполагает совершенствование системы образования, внедрение в практику профессиональных учреждений комплекса мер направленных на своевременное обеспечение каждого учащегося, адекватных условий для его развития,. формирования полноценной личности, получения образования.

  Работая в колледже я обратила внимание на то обстоятельство, что в последнее время происходит резкое падение интереса обучающихся к процессу обучения и как следствие снижение культуры  не умение правильно и логично выразить свою мысль. Снижается уровень грамотности, наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями. умениями и навыками. Поэтому я стараюсь сделать все возможное чтобы добиться эффективности в работе с обучающимися на занятиях. Сделать процесс обучения доступным  и интересным для каждого обучающихся. Дать возможность каждому обучающихся  и сильному и слабому почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы они с большим желанием шли ко мне на урок.

  Профессиональное образование должно ориентироваться на специальную подготовку рабочих профессий обладающих высоким уровнем профессионализма, компетентности, профессиональной мобильности. Умение общаться, быть готовым к взаимопомощи другим людям, культуры речи, поведения, способность к адаптации к новым условиям деятельности нужно корректировать и развивать. Следовательно в данных условиях является необходимым создание среды, позволяющей создать комфортные условия при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося. На основании этого была определена  тема опыта: Личностно-ориентированное обучение в профессиональном образовании.