Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

Родительское собрание

 

Правила подготовки родительского собрания

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило шестое. Родительское собрание должно быть педаго­гически полезным и хорошо подготовленным.

Советы:

-  перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение;

-  отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

-  самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

-  перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

-  не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: на­чинать с позитивного, затем говорить о негативном, завер­шать разговор предложениями на будущее;

-  предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

-  поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);

-  дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как труд­но ребенку учиться;

-  в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

-  родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

-  осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;

-  сравнивать успехи отдельных студентов и разных групп;

-  давать негативную оценку всей группе;

-  переоценивать значение отдельных предметов;

-  использовать в общении с родителями назидательный тон.

    И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны!

 

Примерная тематика родительских собраний

 

   Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы техникума с родителями и исходя из запросов родителей группы.

   1. Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет).

   2. Взаимодействие и общение детей и родителей.

   3. Знакомство с Правилами внутреннего распорядка в техникуме.

   4. Конфликт поколений... Можно ли его избежать?

   5. Как наладить общение с ребенком в семье.

   6. Принуждение. Может ли оно быть эффективным?

   7. Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

   8. Как помочь ребенку успешно сдать экзамены.