Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж |
Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня! |
Родительское собрание |
Правила подготовки родительского собрания Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время. Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен. Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. Советы: - перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение; - отведите на проведение собрания не более 1,5 часов; - самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей; - перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить; - не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее; - предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям; - поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов); - дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться; - в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей; - родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку. Не стоит: - осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания; - сравнивать успехи отдельных студентов и разных групп; - давать негативную оценку всей группе; - переоценивать значение отдельных предметов; - использовать в общении с родителями назидательный тон. И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны!
Примерная тематика родительских собраний
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы техникума с родителями и исходя из запросов родителей группы. 1. Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет). 2. Взаимодействие и общение детей и родителей. 3. Знакомство с Правилами внутреннего распорядка в техникуме. 4. Конфликт поколений... Можно ли его избежать? 5. Как наладить общение с ребенком в семье. 6. Принуждение. Может ли оно быть эффективным? 7. Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста. 8. Как помочь ребенку успешно сдать экзамены. |