Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж |
Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня! |
Классный час |
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Обратимся к высказываниям известных учёных: “Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов) “Классный час. В нашем понимании - это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова) Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты: - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; - это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями: 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о профессии, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности студентов. Классный час может проводиться в различных формах: - беседа (этическая, нравственная); - диспуты; - встречи с интересными людьми; - викторины по различным областям знаний; - дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме); - КВНы; - интерактивные игры; - тренинги; - конференции; - экскурсии; - собрание; - час общения; - устный журнал; - телевизионная игра. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ Примерная тематика нравственных классных часов: 1. Умею ли я любить? 2. Люди, без которых мне одиноко. 3. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? 4. Страна, в которой мне хотелось бы жить. 6. Прекрасное и безобразное в нашей жизни. 5. “Я имею право на…” - разговор на заданную тему. 7. А если не получилось?.. Что дальше? – диспут. 8. Я среди людей, люди вокруг меня. 9. Какие воспоминания оставлю я о себе в техникуме. 10. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? 11. Моя миссия в мире.
Примерная тематика классных часов по развитию общеинтеллектуальных умений студентов: 1. Как научиться управлять собой. 2. Талантливость и гениальность. В чём они проявляется? 3. Тренировка памяти – залог будущего успеха. 4. Человек и творчество. Великие творения человечества. 5. Как научиться властвовать собой? 6. Пока я мыслю, я живу. 7. Юмор в жизни человека.
Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: 1. А гражданином быть обязан… 2. Ордена моей славы. 3. Мораль и закон. 4. Административная и уголовная ответственность. 5. Армия и военный призыв. 6. Семья в жизни человека.
Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек: 1. Скажем нет наркотикам. 2. О вреде курения. 3. О вреде алкогольной зависимости. 4. Здоровье. Как его сохранить? |