Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

Классный час

    Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Обратимся к высказываниям известных учёных:

“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

“Классный час. В нашем понимании  -  это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

    Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:

- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

     Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

   1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности  

       обучающегося, его творческих способностей.

   2. Обогащение обучающегося знаниями о профессии, обществе, человеке.

   3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных  

       отношений личности студента.

   4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития

       и жизнедеятельности студентов.

      Классный час может проводиться в различных формах:

 - беседа (этическая, нравственная);

 - диспуты;

 - встречи с интересными людьми;

 - викторины по различным областям знаний;

 - дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть   

   дискуссии по заданной теме);

- КВНы;

- интерактивные игры;

- тренинги;

- конференции;

- экскурсии;

- собрание;

- час общения;

- устный журнал;

- телевизионная игра.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

       Примерная тематика нравственных классных часов:

   1. Умею ли я любить?

   2. Люди, без которых мне одиноко.

   3. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

   4. Страна, в которой мне хотелось бы жить.                                                            

   6. Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

   5. “Я имею право на…” - разговор на заданную тему.

   7. А если не получилось?.. Что дальше? – диспут.

   8. Я среди людей, люди вокруг меня.

   9. Какие воспоминания оставлю я о себе в техникуме.

   10. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

   11. Моя миссия в мире.

 

Примерная тематика классных часов по развитию общеинтеллектуальных умений студентов:

   1. Как научиться управлять собой.

   2. Талантливость и гениальность. В чём они проявляется?

   3. Тренировка памяти – залог будущего успеха.

   4. Человек и творчество. Великие творения человечества.                           

   5. Как научиться властвовать собой?

   6. Пока я мыслю, я живу.

   7. Юмор в жизни человека.      

                                                                                      

Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

   1. А гражданином быть обязан…

   2. Ордена моей славы.

   3. Мораль и закон.

   4. Административная и уголовная ответственность.

   5. Армия и военный призыв.

   6. Семья в жизни человека.

 

Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек:

   1. Скажем нет наркотикам.

   2. О вреде курения.

   3. О вреде алкогольной зависимости.

   4. Здоровье. Как его сохранить?