Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

«МастерОК»

Профориентационный проект Мастерок – Кушнаренково.

       Говоря о пропаганде и повышении престижа рабочих профессий, глава Башкортостана Рустем Хамитов отметил, что здесь важную роль играет движение «WorldSkills», интернет-ресурс «Команда будущего», программу сетевой индустриальный школы «Алтын Кулдар»- «Золотые руки».

       Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать. Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе. Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов школ Кушнаренковского района относительно избираемых ими профилирующих направлений собственной деятельности.     

       Предпрофильная подготовка проводится для создания системы специализированной подготовки учащихся старших классов, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.

       В Кушнаренковском районе на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж с 12 февраля 2018 года стартовал новый профориентационный проект «МастерОК-Кушнаренково», который был организован общими усилиями МКУ РОО, МБОУ СОШ Гимназия, ГБПОУ КСХК и конечно же при поддержке главы администрации нашего района Р.В. Нургалиева.

         В рамках проекта учащиеся выпускных классов с. Кушнаренково и Кушнаренковского района по желанию могут обучиться основам одной из рабочих профессий. Занятия для школьников бесплатные, по три часа в день в течение двух недель. Дети приходят в наш колледж после уроков в школе. За ними закреплена группа волонтеров колледжа. Каждый учащийся может выбрать один из обучающих курсов: основы ветеринарного дела, основы электромонтажа, основы кройки и шитья, основы автодела, основы технического конструирования и основам поварского дела. Учащиеся получают теоретические знания по теме, но акцент делается на получение практических навыков. Кроме того, регулярно проводятся ознакомительные экскурсии на производственные предприятия Кушнаренковского района. В группе проекта «В Контакте» организаторы выкладывают ознакомительные видеоролики о рабочих специальностях. На каждого участника проекта МастерОК – Кушнаренково открывается электронное портфолио, с возможностью мониторинга динамики его профессиональных и личностных качеств.

     Свыше 100 девятиклассников Кушнаренковского района в течение учебного года пройдут практико-ориентированные профессиональные пробы по шести направлениям рабочего и технического профиля, в том числе основам ветеринарного дела, основам электромонтажа, технического конструирования, поварского дела, основам автодела, кройки и шитья.

      Проект создался для популяризации рабочих профессий. Конечно, мы  прекрасно понимаем, что за десять дней подготовить электрика или ветеринара нереально. Для нас главное, чтобы учащийся прочувствовал специальность, прислушался к себе — лежит ли у него к ней душа. И мы также не рассчитываем, что каждый из них будет работать по данной профессии, но они научатся пользоваться инструментами, оборудованиями и смогут применить эти навыки в жизни. В процессе реализации проекта учащиеся так ли иначе попробуют себя во всех ролях и в итоге выберут наиболее комфортную для себя. Работая на площадках учащиеся получают более полные сведения о профессиях, перспективы развития выбираемой профессии.

        Была проведена большая работа с родителями участников проекта. С отделом образования был согласован график работы, преподавателями разработаны рабочие программы обучения школьников.  Для реализации проекта выделены  дополнительные средства колледжа на приобретение расходного материала, инвентаря.

        Роли педагогов  на каждой площадке также различны: наблюдатель, сотрудник, эксперт, консультант, наставник. На разных этапах работы наши преподаватели выступают во всех отмеченных ролях. Схема обучения в процессе совместной работы над проектом меняет формулу « Я даю — вы берете» на «Мы придумываем, исследуем и делаем вместе»

        Особо значимой при реализации проекта «МастерОК – Кушнаренково»  в рамках профессионального самоопределения является возможность приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, формирования потребности и умения школьников включаться в социальные отношения трудового коллектива на основе собственного опыта.   Очень важно научить школьников относиться с уважением к любому труду.

        Мы надеемся, что данный проект даст нашим выпускникам возможность  приходить на уже знакомые производственные площадки с хорошей технологической подготовкой. Планы у реализации проекта большие, а главное, чтобы школьники уже сегодня видели себя в будущем и кем бы они хотели стать.

 

Асылова Анелия Айратовна

-Безумно рада, что решилась пройти курс кройки и шитья. Шитьем увлекаюсь со школы. Мой мастер Разиля Закиевна Яшина –мастер с большой буквы. Она научила меня правильно подбирать ткани и шить на электрической машинке. Я себе изготовила грелку на чайник.  Мои родители видят результаты моей работы, я иду в колледж на свою площадку с большим желанием.

        По результатам тестирования, которого проводил Центр занятости населения я очень рада, что  эта профессия мне подходит.

Басыров Ильнур  9 Б

Моя площадка «Основы автодела», я считаю, самая интересная и увлекательная.   Наш мастер Назир Забирович более чем доступно объяснил нам разбор и сборку автодвигателей.  Особо интересным могу отметить посещение  автосервиса ИП «Динис» где мы изучили диагностический аппарат.

Галлямова Айгуль 9 класс.

       Я выбрала площадку «Основы поварского дела», так как хотела улучшить свои навыки, почувствовать себя в роли обучающейся колледжа. Моя цель – рассказать о проекте  в других образовательных учреждениях нашего района. С первых же дней нас завлекли в увлекательный мир поварского дела. Мне всегда казалось, что работа повара очень проста, оказывается данная работа имеет множество секретов. Вместе со своим мастером Екатериной Сергеевной я на своей площадке научилась – готовить разные виды каш, месить тестов, печь бисквиты, резать лапшу и многое другое. Екатерина Сергеевна так комфортно преподает, что между нами всеми девочками сложился дружественный настрой и все занятия прошли как один день.

Ролан Вагапов 9 А класс. 

       Электомонтер нужен на любом предприятии, в организации, учреждении. Профессия электрик – работа сложная и опасная, но интересная и прибыльная. Я пришел  на курсы с целью: получить первичные навыки по основам электромонтажа, для возможности дальнейшего роста профессиональных умений. Хочу выразить  ресурсному центру в частности мастеру Сергею Ивановичу Первушину свою благодарность. Благодаря этому человеку, по окончанию курсов, на постоянных наглядных примерах, от теории до практики у меня сформировались грамотные представления об устройстве, о прокладке провода и его монтаже. На своей площадке я  научился подведению электрики от источников электричества к розеткам, выключателям и другим точкам.       

Хабибулина Аделина

Я выбрала площадку Основы ветеринарного дела, так как давно интересуюсь животными. По моему  мнению в основе профессии ветеринар должны лежать талант и большая любовь к животным. Благодаря своим преподавателям Фикиевой О.М. и Мухаметьяновой С.В. я научилась методике введения лекарственных веществ, изучила анатомию животных, узнала всю опасность инфекционных и  инвазионных заболеваний. На этой площадке нас научили правильному уходу за домашними животными. Особо увлекательной хотелось бы отметить проведение исследования внутренних органов животных в ветеринарной клинике колледжа при помощи аппарата УЗИ.

Я, Юнусов Ильгиз, учащийся 9А класса  - в проекте МастерОК – Кушнаренково  учувствую на площадке «Основы технического конструирования». Мы с моим преподавателем Калачевой Ольгой Юрьевной рассматриваем разные конструктивные решения в механизмах тракторов, автомобилей и параллельно работаем над созданием изделия. Это наглядное пособие по курсу предпрофильной подготовки. Виды механических передач. Эта работа с каждым днем увлекает меня всё больше и больше. Я больше стал ценить технические знания, а сделанное изделие, надеюсь, будет хорошим наглядным пособием.

 

Ответственный секретарь приемной комиссии Э.Р. Басырова

12.03.2018 стартовал второй этап профориентационного проекта МастерОК Кушнаренково. Учащиеся МБОУ СОШ № 1 ознакомились с материальной базой, с преподавателями и мастерами производственного обучения.