Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

«Музей истории колледжа»

Музей истории колледжа был основан в 2001 году к 70-летнему юбилею колледжа (тогда – техникума). Музей расположен на 2 этаже  учебного корпуса колледжа и занимает площадь 72 кв.м. Он обеспечивает накопление и сохранность музейных коллекций из числа материалов, документов и предметов, имеющих историческую, научную и художественную ценность.

Музей колледжа – это эффективное средство обучения и воспитания, результат работы студентов и педагогического коллектива. Высокий статус музею истории колледжа придаёт интеграция его в учебный процесс через музейные уроки, уроки истории, исследовательскую работу. Музей истории колледжа – это историко-образовательная среда, в основе которой лежит экспозиция музея, как основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов.

Материалы, имеющиеся в музеи истории колледжа, активно используются в учебном процессе, на внеклассных мероприятиях, служат стимулом для творчества студентов. Студенты изучают историю колледжа, с огром­ной любовью пополняют материалами музей колледжа, встречаются с преподавателями-ветеранами и выпускниками учебного заведения.

Программа воспитательной работы в колледже учитывает опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества. Патриотическое воспитание - стержневое, цементирующее начало в системе воспитания. Музей, наряду с системой мероприятий по патриотическому воспитанию, позволяет приобщить подрастающее поколение к истинным ценностям, привить студентам любовь к Родине, к своему учебному заведению, уважение к старшим. Исследовательская и поисковая работа дает возможность студентам самостоятельно воссоздать историю своего колледжа, лучше узнать историю своей страны, своей малой родины.

 

Миссия музея истории колледжа:

способствовать сохранению исторической памяти и формированию исторического самосознания студентов через музейные средства.

Основные образовательные функции музея

гражданско-патриотическое воспитание молодёжи музейными средствами;

распространение опыта и работы, творческих начал;

хранение исторических ценностей колледжа, преподавателей и студентов;

социализация личности и её интеграция в образовательную среду;

расширение общего кругозора

Основные цели работы музея истории колледжа

1. Проводить профориентационную и воспитательную работу.
2. Проводить совместно с  классными руководителями тематические классные часы в учебных группах, знакомить студентов с историей  колледжа, его традициями, выпускниками, ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
3. Организовывать в помещении музея выставки, экспозиции и коллекции.
4. Разрабатывать и проводить тематические экскурсии для студентов, абитуриентов, гостей колледжа.
5. Собирать, накапливать и регистрировать в инвентарной книге музейные коллекции, экспонаты, письменные документы, фотографии, предметы материальной и духовной культуры.
6. Обеспечивать сохранность оборудования, музейных коллекций, экспозиций, выставок и условий для их показа.

.

Для достижения данной цели музей ставит перед собой следующие задачи:

формировать историко-познавательную, информативную, поисково-исследовательскую компетентность студентов колледжа;

формировать целостное представление об истории образования и  развития колледжа, об историческом его прошлом и настоящем;

воспитывать нравственные, гражданские, патриотические качества личности, чувство уважения, гордости и сопричастности к прошлому и настоящему колледжа;

привлечь максимальное количество студентов ко всем сферам деятельности музея;

изучить и расширить музейную аудиторию.

В музее имеются 2 раздела: собственно история колледжа и краеведческий раздел.

История колледжа представлена на 18 планшетах.

В витринах этого раздела представлены подлинные документы: список студентов техникума за 1932 год, приказы по техникуму, в том числе о награждении студентов-победителей соцсоревнования за 1934 год, протоколы собраний студенческих групп, Почетные грамоты  1934 года, Свидетельство об окончании 2-х годичной школы садоводов  за 1951 год,  письма-воспоминания  выпускников и бывших преподавателей, фотографии выпускников разных лет, юбилейные медали, значки и буклеты, посвященные 50-, 70- и  75-летию техникума (ныне - колледжа), книги с дарственными надписями:  выпускника техникума, профессора, доктора биологических наук,  Фаткуллина А.Ш. «Земля и почвы» (1960) и  преподавателя Ахмедова Р.Р. «Унеси мои печали» (2012).

В музее бережно хранятся Книга почета, куда заносили фамилии выпускников, окончивших техникум на так называемый «Красный диплом»,  альбом с групповыми фотографиями выпускников 1950-1960-х годов, альбомы учебных групп с 1981 года. Особенно много альбомов посвящены 50-летнему  юбилею колледжа (тогда – техникума). Бывая на экскурсии в музее,  нынешние студенты с большим интересом рассматривают эти альбомы. И нередко на старых фотографиях узнают своих родных или односельчан.

Музей тесно сотрудничает с классными руководителями учебных групп. По плану адаптации первокурсников для них в начале учебного года по графику проводятся экскурсии в музей истории колледжа. Во время этих экскурсий обычно выявляются те, кто проявляет неподдельный интерес к прошлому. Они пополняют актив музея взамен ушедших выпускников. Студенты ведут поисковую и исследовательскую работу, находят выпускников колледжа в своем родном населенном пункте и часто даже в своей семье. Расспрашивая своих родственников, студенты с удивлением и гордостью узнают, что их мамы и папы, дяди и тети, и даже дедушки и бабушки тоже в своё время получили профессию именно в стенах  колледжа (тогда – техникума). Их родные с большой теплотой вспоминают годы учёбы, особенно запомнившихся преподавателей, жизнь в общежитии, праздничные мероприятия, дружную работу во время практики, где и когда им пригодились знания, полученные в этих стенах. Такие исследования помогают привить студентам стремление сохранить и продолжать традиции колледжа. Студенты проникаются чувством гордости за то, что выбрали именно это учебное заведение, знакомятся с биографиями знаменитых выпускников.