Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж

Славься ты, славься, колледж ты наш! Славься ты, славься, день ото дня!

Новые меры поддержки сельского хозяйства (сельхозпроизводителей)

Сельское хозяйство –это отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием, а также сырья для ряда отраслей промышленности.

Итак, предлагаю следующие меры поддержки сельского хозяйства.

Первое.

Сейчас большая часть прибыли от реализации продовольственных товаров, остаётся у торговых сетей (магазинов и прочих перекупщиков - реализаторов), а не у производителей этих товаров (продуктов питания).

Особенно это заметно на примере продажи сезонной плодовоовощной продукции. Где разница между отпускной ценой выращенной фермерами продукции и ценой в сетевых магазинах (магазинах розничной торговли), может превышать в 3 раза (достигать 300% накрутки).

Из-за чего, производители сельскохозяйственных товаров (продуктов), работают с минимальной рентабельностью. К тому же в отпускной цене фермерской продукции заложена выплата кредита, взятого у банка под новый урожай.  Поэтому необходимо увеличить часть прибыли производителям и переработчикам сельхоз продукции, от продажи произведённых ими продовольственных товаров, на рынках оптово-розничной торговли и в магазинах. 
За счёт ограничения допустимой наценки на продовольственные товары для перепродавцов – реализаторов на рынках и в магазинах, в пользу производителей и переработчиков продовольственных товаров, для которых наценки не должны ограничиваться, за исключением случаев предусмотренных антимонопольным законодательством.

Для этого, в рамках Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", региональными властями субъектов РФ, должны устанавливаться, ежемесячные максимально допустимые цены на каждый вид продовольственного товара. Рассчитываемые, с учётом установленных наценок на продовольственные товары, и возможности местных товаропроизводителей обеспечить потребность региона продуктах питания в определённый период года.

Так, для розничных и оптовых рынков и не стационарных объектов торговли, максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30%, от средней отпускной цены крупных производителей продовольственных товаров, в регионе. При условии, что в данном месяце, местные производители продовольственных товаров, смогут обеспечить потребность региона не менее чем на 60%, по конкретному продукту питания (товару).

Если местные производители продовольственных товаров, смогут обеспечить потребность региона, менее чем на 60%, по конкретному продукту питания (товару) в предстоящем месяце, месяцы (сезоне, межсезонье). То, для розничных рынков и не стационарных объектов торговли, максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30%, от средней отпускной цены крупных оптовых рынков (складов), занимающихся поставкой продовольственных товаров, в регион.

Для стационарных и сетевых магазинов, максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30%, от средней отпускной цены крупных оптовых рынков (складов), на продовольственные товары, в данном регионе. 

Далее, производителям продовольственных товаров, должна возвращаться часть денег, от совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого ранее ими, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у них (хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров), определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. 

Так, если производитель продовольственных товаров, заплатил торговой сети (хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность), вознаграждение в размере некоторого процента от цены продовольственных товаров, за оказание услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров. То, по окончанию реализации (продажи) этой партии продовольственных товаров, торговой сетью, возвращается производителю продовольственных товаров, часть денег от ранее уплаченного им вознаграждения. Из расчёта 1% за каждые 10% наценки к стоимости товара.

К примеру, если торговая сеть продает продовольственный товар с наценкой в 20%, то она должна вернуть производителю этого товара - 2%, из ранее уплаченного им вознаграждения за услуги по подготовке, обработке, упаковке товара, иных подобных услуг. 

Второе.

Повысить потребительский спрос на фермерскую продукцию. 
Чтобы поддержать фермеров и интересы потребителей (граждан), желающих покупать экологически чистые, качественные продукты. Заинтересовать сетевые магазины, брать под реализацию фермерские продукты, а также переработчиков закупать у фермеров, их продукцию, по более высокой цене. 
Необходимо, ввести (а по-сути вернуть) маркировку (классификацию) качества на продовольственные товары (продукты питания), когда-то действовавшую в СССР: 
«Сорт высший, первый, второй, третий»

Третье.

Государство должно полностью финансировать из бюджета программу страхования урожая аграриям (фермерам, крестьянским хозяйствам). Вместо, действующего сейчас страхования с господдержкой, при котором аграрий платит за страховку 50% взноса, остальные 50% добавляет государство, действует в стране с 1 января 2012 года. 
Для информации 
http://www.kommersant.ru/doc/2242736 По итогам 2012 года с господдержкой было застраховано 18,5% посевных площадей. По данным ФСФР, страховщики собрали за 2012 год по этому виду страхования 10,8 млрд руб. премий (половину которых оплатило государство), выплаты по страховке составили почти 5 млрд руб. 
С учётом, приведённых данных, государство и аграрии много переплачивают страховым компаниям. Без страховых компаний государство в 2012 году могло бы сэкономить 400 млн.руб 
(10,8млрд.руб/2=5,4млрд.руб - 5млрд.руб= 400млн.руб), если бы напрямую (без страховщиков) производило выплаты за погибший урожай аграриям. При этом аграриям вообще не нужно было бы страховать свой урожай (платить за страховку). 
К сведению. По условиям ВТО, Программа страхования урожая аграриям, относится к «зелёной» корзине (страховка в пределах 70%), и вероятно на 30% к «жёлтой» корзине (субсидирование процентных ставок). 
Меры
«зеленой» корзины могут применяться без ограничений. Обязательства по объемам «жёлтой» корзины фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (АМП). Согласованные с членами ВТО обязательства России по АМП в 2012 году составляли 9 млрд. долларов США, к 2018 году они должны постепенно сократиться до 4,4 млрд. долларов. 

 

 

 

Четвёртое.

Государству, чтобы в будущем снизить страховые случаи - выплаты по страховке, за погибшие посевы из-за засухи, песчаных и пыльных бурь необходимо осуществлять программы по восстановлению заградительных лесополос на полях. При грамотном подходе к реализации программ восстановления заградительных лесополос, можно достичь частичную окупаемость ежегодных работ по уходу за лесополосами. 
Дополнительно обеспечить сезонную занятость местных жителей.

Для этого, в лесополосах стоит выращивать строительный лес, между деревьями кормовые травы для скота, некоторые лечебные травы (не являющиеся сорными – семена которых не разносятся ветром). 
Ближе к автомобильным трассам в лесополосы подсаживать лесной орех и другие лесные плодовые деревья, устойчивые к вредителям. В южных регионах, каштаны для свиноводческих ферм, шелковицу (тутовое дерево) для разведения местными жителями тутового шелкопряда. 
Так же, в лесополосах можно устанавливать переносные места гнездования и зимовки полезных птиц и насекомых, помогающих бороться с насекомыми вредителями. Тем самым снижая применение на полях и в садах ядохимикатов (пестицидов). 

Пятое.

Финансировать развитие семеноводческих и племеноводческих хозяйств, для селекционной работы, выведение новых сортов растений устойчивых к болезням, пород животных и птиц с развитой иммунной системой, для сокращения расходов фермерскими, крестьянскими хозяйствами на закупку вакцин, антибиотиков (повысив выживаемость животных и птиц в случае их болезни или возникновения эпидемии).

К примеру. Поддержка в программе по импортозамещению, развитие производства отечественного инкубаторного яйца птицы (кур, индюков и т.д.). 
Которое предусматривало бы, создание птицеферм с открытым выгулом (для повышения выработки иммунитета у разводимой птицы). 
Причём, в районах подверженных постоянному нашествию саранчи (то есть, в районах постоянного массового её появления, вдоль границ нераспаханных лугов, или на известных временем, маршрутах её перелёта, миграции). 
Использование ограждение территории птицеферм, дополнительно как длинные заградительные ловушки для перелётных стай саранчи. Позволит более эффективно бороться с распространением саранчи и обеспечит качественный, полезный корм для птицы, улучшит вкусовые свойства мяса. 

Ещё, как вариант борьбы с саранчой. Необходима государственная поддержка создания большего количества питомников по разведению куропаток и фазанов. С последующим выпуском их весной на территории (районы) массового появления саранчи (нераспаханные луга, заросли камыша вдоль берегов водоёмов, в лесополосы). 
Куропатки и фазаны уменьшат численность саранчи. Что будет препятствовать образованию их в стаи для миграции (перелёта в поисках еды). 
Осенью, охотники отстреляют лишнею дичь. Вернут деньги государству, через покупку лицензии на отстрел птиц. 
Такой способ борьбы с саранчой, не наносит вреда экологии, не загрязняет почву ядохимикатами, пестицидами. 

Шестое.

Планируемая, создаваемая (вместо овощных баз), федеральная сеть оптово-распределительных центров (ОРЦ) сельхозпродукции, должна в своей маркетинговой торговой политике придерживаться правила, осуществлять продажу в основном продуктов отечественных товаропроизводителей. За исключение, импортных продуктов (овощей, фруктов), аналоги которых в России не выращивают, либо на время межсезонья, при условии, что объём продаваемых отечественных тепличных овощей стал меньше покупательской потребности.

Для информации. До конца 2020 года федеральные власти обещают вложить около 80 миллиардов рублей в создание оптово-распределительных центров (ОРЦ) сельхозпродукции. Проект направлен на улучшение связей между производителями, продавцами и потребителями. 
Всего по госпрограмме планируется строительство 33 крупных оптово-распределительных центров и примерно 200-300 центров регионального масштаба.

К примеру. В 2015 году, в Приморье решили создать оптово-распределительный центр для сельхозпродукции

В ноябре 2015 г. При финансовой поддержке Россельхозбанка в Ставропольском крае начал производственно-коммерческую деятельность по закупке, хранению, переработке и реализации отечественной овощной продукции АПП "Ставрополье". Полностью завершить строительство агропромышленного парка (АПП) планируется к 2020 году

Ждать пока построят данные оптово-распределительных центров (ОРЦ) сельхозпродукции, долго. Вдобавок, насколько будет выполнено данное обещание неизвестно, и вполне вероятно, сроки реализации будут отодвигать.

Поэтому, необходимо сразу создать единый федеральный интернет портал оптово-распределительных центров (ОРЦ).

Где бы, уже сейчас могли регистрироваться сельхозпроизводители (фермеры, крестьянские хозяйства), для возможности предложить сельхоз продукцию, покупатели (магазины, розничные сети, переработчики), для её покупки.

Данный интернет портал ОРЦ должен обладать большой логистической способностью. То есть, современными возможностями интернет рынка (интернет магазина).  Позволять формировать заказы (договариваться) о поставке (доставки, покупки, продажи) продуктов питания с ограниченным сроком хранения, от отечественных производителей сельскохозяйственных продуктов, товаров (фермеров, крестьянских хозяйств), до заводов переработчиков, магазинов (и даже покупателей, если они оплатили доставку).

В итоге, даже до того, как будут созданы оптово-распределительных центров (ОРЦ) сельхозпродукции, сельхозпроизводители смогут частично реализовать свою продукцию.

Создаваемые оптово-распределительные центры (ОРЦ), должны быть доступны малым фермерским хозяйствам. Для этого, в проекте строительства ОРЦ, закладывать более меньший размер складских помещений, от 250 кв.метров (сейчас минимальный размер складского помещения установлен в 500 кв.м). Соответственно внести необходимые изменения в приказы Минсельхоза. 

Седьмое.

Поэтапный запрет на использование в приготовлении продуктов питания пальмового масла и сухого молока, начиная с молочных продуктов. Дополнительно, для пальмового масла и химических усилителей вкуса (глюконата натрия) запретить использование в продуктах и блюдах с высоким содержанием углеводов и жиров.

Это позволит, повысить спрос на отечественную продукцию животноводов (молока, масла).

К примеру, продаваемое сейчас мороженое в основном состоит из сухого молока, растительного (пальмового) масла и воды. При изготовлении мороженного, только из молока и сливочного масла (сливок), позволит создать необходимый сезонный спрос на продукцию животноводства (в тёплые месяцы, когда у коров максимальные удои). 

Насчёт ГМО и ингредиентов на их основе, они должны быть запрещены во всех продукта питания.

Существующие сейчас ГМО опасны для организма человека, по следующим причинам.

Во-первых, из-за того что, его разработка ведётся, с основной целью, устойчивости растений к болезням и вредителям, затем для увеличения продуктивности. 
А не для улучшения вкусовых качеств, повышения содержания витамин, полезных веществ в ГМО. Для бизнеса, это не выгодно, так как от этого, они, не получат сверх прибыль.

Во-вторых, чьи гены используются, в генномодифицированных растениях. 
В основном бактерий, а не гены других пригодных к употреблению полезных растений.

В третьих, после изменения гена в растениях, необходимо несколько десятков лет, на то чтобы выяснить. Осталось ли генномодифицированное растения пригодным к употреблению, или оно превратилось в замедленное биологическое оружие, которое может разрушить иммунитет человека или вызвать патологии у следующего поколения людей.

Ещё, необходимо развеять миф сторонников ГМО, что желудочный сок полностью растворяет продукты ГМО.

К примеру, кожура помидор и косточки от него, не переваривается. Следовательно, часть ГМО обязательно попадёт в кишечник и усвоится организмом человека.

Так же, должно быть запрещно в продуктах питания, использование транс-жиров, гидрогенизированных жиров.

Восьмое.

Снизить стоимость сельхозтехники, которая несколько лет была в использовании. С целью, создания внебюджетного способа поддержки сельхозпроизводителей в обеспечении их дешёвой сельскохозяйственной техникой, в пределах 10-15% от закупочной цены (которую уже возможно приобрести без использования банковских кредитов).

Реализацию сельскохозяйственной техники, осуществлять через действующую сеть машинно-технологических станций (МТС), которая обслуживает сельскохозяйственных товаропроизводителей. 
Государством, на конкурсной основе выбираются компании МТС, которые позволяют обеспечить наибольшую загруженность сельхозтехники в обработке полей сельхозпроизводителей, соответственно обеспечить скорейшую окупаемость сельхозтехники, и которые не имеют длительное время финансовых проблем. 

Остаётся оговорить в договорах «аренды» техники (при необходимости в уставных документах компаний МТС), условия приобретения сельскохозяйственной техники за государственные деньги, условия её «арендной» эксплуатации и продажи сельхозпроизводителям (когда она окупится или для её конечной окупаемости). 
Под окупаемостью техники понимается, заработанная от её использования прибыль за период эксплуатации, обеспечила покупку аналогичной новой техники, в тех же объёмах. 

Первоначально сельскохозяйственная техника для машинно-технологических станций (МТС) закупается за счёт бюджетных средств выделенных по программам субсидирования. В дальнейшем, когда техника окупится, новая сельхозтехника, взамен старой, покупается из заработанной прибыли компаний МТС (так называемого внебюджетного финансирования). 
Обязательно, покупка сельхозтехники должна осуществляться за наличный расчёт, недопустимо приобретение сельхозтехники в кредит или лизинг. За счёт этого, удастся снизить стоимость услуг компаний МТС по обработке полей сельхозпроизводителей. 
Сельхозтехника должна приобретаться только у отечественных производителей, с высокой локализацией отечественных комплектующих. А также высокой надёжностью и долговечностью выпускаемой сельхозтехники.

В условиях «арендной» эксплуатации сельскохозяйственной техники, компаниями МТС, предусмотреть учёт, сохранение (накопление) заработанной прибыли от эксплуатации данной техники (к примеру, путём ежегодного перевода арендной платы за каждую единицу сельхозтехники на отдельные банковские вклады, контролируемые государством). Далее, учёта объёма выполняемых услуг по обработке полей конкретным сельхозпроизводителям с использованием данной сельхозтехники. Эта информация потребуется, при продаже окупившейся сельхозтехники, в первую очередь, тем товаропроизводителям, кто наибольше пользовался услугами компании МТС, по обработке своих полей (накопил себе больше «баллов»).

Предусмотреть меры воздействия на компании МТС, в случае неисполнения ими обязательств (договоров) по обеспечению запланированной ежегодной окупаемости (арендной платы) по каждой единице сельхозтехники, вплоть до передачи «арендуемой» сельхозтехники другой компании МТС. Из-за чего «проштрафившиеся» компания МТС может потерять большую часть клиентов-сельхозпроизводителей, которые пользовались её услугами, ради возможности приобретения более дешёвой сельхозтехники. 

В условиях продажи сельхозпроизводителям окупившейся сельхозтехники, установить, что данная техника должна продаваться не дороже 10-15% от закупочной цены на сельскохозяйственную технику. Приоритет в покупке сельхозтехники, предоставляется в первую очередь тем сельхозпроизводителям, которые наибольше всего пользовались услугами этой компании МТС, по обработке своих полей (у приобретших сельхозтехнику накопленные «баллы» обнуляются, либо списывается их большое количество). Также, один сельхозпроизводитель может приобрести только одну единицу сельхозтехники, чтобы малые фермерские (крестьянские) хозяйства, тоже имели шанс приобрести дешевую сельхозтехнику. При этом, малые фермерские хозяйства (поля которых расположены близко друг другу) могут объединить свои «баллы», с целью повышения шансов в первоочередном приобретении сельхозтехники. 

В итоге, сельхозпроизводители смогут приобрести более дешёвую (чем сейчас) сельскохозяйственную технику, которая несколько лет была в использовании. Отечественные производители сельхозтехники, сохранят устойчивый рынок сбыта своей техники, компаниям МТС. Таким образом, государство через несколько лет создаст внебюджетную (что важно в условиях ВТО) финансовую поддержку сельхозпроизводителей и производителей отечественной сельхозтехники.